A Dark Room стала бесплатной игрой месяца на IGN

Огонь погас. Комната холодная. Просыпаешься. Голова раскалывается. Перед глазами все плывет…
Нет, уважаемые читатели, вы не так поняли, это не очередной квест от G5 и даже не таинственный хоррор. Так начинается один из самых интересных инди-проектов современности – A Dark Room.

С виду это классический MUD-квест. MUD означает, что вам будет представлен только текст. Никаких звуков, графики, даже цвета. Абсолютный минимализм. Именно из-за вышеперечисленных факторов игра пугает, настораживает и отторгает минимум 50% всех потенциальных игроков, но они даже не догадываются, что действительно скрывается за всем этим. Предполагая, что сие нетерпеливые есть и среди читателей этой статьи, я попробую предельно ясно объяснить всю суть A Dark Room с самого начала.

Никакой графики. Никакого звука. Никакого дизайна. Перед вами только текст. Он расползается по экрану, дробится на несколько самостоятельных ветвей, но главное – он увлекает. Приветливо взмахнув перед носом черными буковками, текст утащит за собой в увлекательные дебри повествования. Сдаваться и ставить щиты будет поздно: вы уже целиком переваритесь в местных перипетиях, раз за разом заново переживая эту историю.

«Зажгите огонь» — приветливо говорит игра. Вы послушно жмете на надпись (единственный возможный вариант взаимодействия с игрой) и окунаетесь в волшебный мир. Здесь есть заклинания, загадки, таинственные незнакомцы и незнакомки, страшные секреты и главная интрига – что эта за черная комната, в которой вы находитесь. О мире вы узнаете из небольшого текстового абзаца, расположенного внизу экрана – но поверьте, этого вполне достаточно, чтобы завоевать ваше внимание.

Поскольку A Dark Room, как уже сказано, работает, по сути, интерактивным романом, упор здесь на сюжет; да больше и не на что. И сценарий превосходный; первостатейный детектив, с самого начала буквально в горло впихивающий вам наживку, потом деликатно, шаг за шагом, ведет игрока (читателя?) по сюжету. Наблюдать за историей интересно еще и потому, что вы – ее соавтор.

Игра примерно каждую минуту заставляет сделать выбор. Это не всегда очевидно – половина вариантов заканчивается неминуемой, и часто дурацкой, смертью – но всегда захватывающе: а ну-ка, что там будет? И финал, верите нет, выплетаете вы – ваши ловкие пальчики задают направление, куда помчится пламя повествования.

A Dark Room, конечно, если не эксперимент, то дерзкий плевок в сторону однотипных «ферм»: можно и по-другому, смотрите, трусы. И единственный способ, узнать, правда ли можно иначе – скачать A Dark Room; в противном случае, экран вашего смартфона все реже и реже будут посещать такие удивительные игры.

Проект IGN назначил A Dark Room игрой месяца, а значит все желающие могут буквально за так пройтись по всем ухабам драматургии уникального проекта.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.