[Обзор] Oculus Rift vs. HTC Vive — Кто круче?

Кто круче — Oculus Rift или HTC Vive?

Этот вопрос возник сразу, как только на рынке, занятом первыми версиями Oculus Rift, появился прототип системы HTC Vive. Конкуренция шла практически на равных: за спиной у Oculus — Facebook, а HTC ведет разработку в партнерстве с Valve.
Уже сейчас можно сказать, что от подобного соперничества VR-индустрия только выигрывает, причем это противостояние пока что идет более плотно и напряженно, нежели постепенно нивелирующееся соперничество между Radeon vs. GeForce, AMD vs. Intel или Sony PlayStation vs. Microsoft Xbox.

Тем не менее, борьба ТОПов виртуальной реальности сейчас очень напоминает состязание между несколькими командами, собирающими картины из пазлов.
Итоговых изображений пока не видно — картины состоят из островков-кусочков, которые время от времени дополняются новыми фрагментами, создающими временное преимущество — до момента дополнения картины фрагментами со стороны соперника.
Что интересно, подобная ситуация наблюдалась не только на этапе разработки — она сохранилась и после релиза VR-систем, когда оба устройства можно приобрести и сравнить.

Отметим, что слово "релиз" в данном случае не совсем точно отражает положение дел на сегодня. Обладателей потребительских версий какой-либо из систем пока еще очень мало, а сам процесс приобретения ничем не отличается от периода предварительных заказов.
Оплатив заказ сегодня, Oculus Rift можно получить лишь в августе, а HTC Vive в июне. И это в лучшем случае.

К финишной прямой обе системы подошли с равными техническими характеристиками, отличаясь лишь небольшими деталями в конструкции и комплектации. Oculus Rift и HTC Vive состоят из головных устройств-шлемов, систем отслеживания движений (трекинга) и контроллеров.

Мы пока не получили в свое распоряжение ни одной из потребительских версий VR-систем и с долей скепсиса относимся ко множеству появившихся в последнее время сравнительных обзоров. Ситуация на данный момент такова, что лишь немногие профильные издания способны беспристрастно, полноценно и разносторонне оценить качества устройств.

Учитывая наш предыдущий опыт тестирования систем виртуальной реальности, который позволил получить представление о ключевых критериях оценки VR-систем, мы решили воспользоваться информацией от специалистов из лаборатории Tested, чьи методы тестирования показались нам наиболее объективными.
Обобщив и проанализировав имеющуюся информацию — предлагаем вам наш сегодняшний взгляд на лоскутные полотна от обоих производителей.

Головные устройства

Шлемы Oculus Rift и HTC Vive оснащаются двумя OLED-экранами с суммарным разрешением 2160×1200 точек, частотой обновления 90 Гц и полем зрения 110°.
Обе системы снабжены необходимыми механизмами для регулировки оптики и подгонки под антропометрию пользователя. Диапазон изменения расстояния между центрами линз/межзрачковым пространством: 59-72 мм для Oculus и 61-75 мм для HTC Vive.

Благодаря сменному лицевому уплотнителю с особыми прорезями, HTC позволяет использовать систему в очках с бОльшей оправой, однако при использовании очков — у обеих систем сохраняется риск соприкосновения стекол с линзами.

Шлем Oculus Rift получил более совершенную аудио-поддержку: качественные съемные наушники и хороший микрофон. HTC Vive располагает недорогим встроенным микрофоном и наушниками-вкладышами.
С другой стороны, HTC Vive комплектуется встроенной камерой и Bluetooth-адаптером для взаимодействия со смартфонами.

На самом деле, качественные встроенные наушники играют большую роль по части эргономики и удобства использования, позволяя не задумываться о наличии второй гарнитуры на голове.

Несмотря на увеличившееся до 110° поле зрения, изображение не заполняет необходимую для полного погружения область обзора в 190 градусов, так что вокруг картинки по-прежнему можно наблюдать черную рамку.
Качественные экраны и высокое разрешение не искоренили проблему видимости пикселей и расстояния между ними, однако, как и в случае с "черной рамкой", это бросается в глаза лишь на первых порах использования.
Тестеры отмечают, что, отличий в размерах поля зрения между системами нет, однако экраны Oculus Rift способны передавать более четкое и цельное изображение, чем у HTC Vive.

Еще один важный параметр, который не всегда упоминается в обзорах VR-систем — способность линз обеспечивать фокусировку на большой площади от центра взгляда.
Как правило, недорогая оптика позволяет получить четкий фокус лишь на небольшом участке в центре экрана, поэтому для фокусировки на каком либо объекте вне центральной области приходится поворачивать голову, вместо того, чтобы перевести взгляд — как мы привыкли делать в повседневности.
По этим параметрам линзы Oculus показали лучшие результаты. При смещении взгляда резкость картинки практически не снижается, в отличие от HTC Vive.

Oculus Rift комплектуется пластиковыми головными креплениями с системой подпружинивания, что позволяет равномерно распределить вес устройства по всей голове. HTC Vive снабжена эластичными ременными креплениями, поэтому в процессе использования наблюдается небольшой эффект давления, а вес конструкции смещается на переднюю часть головы, что снижает комфорт от использования.
Сама гарнитура HTC Vive тоже имеет немного бОльшую массу чем у Oculus (~100 гр) и дополнительно отягощена более длинной и тяжелой кабельной системой, которая, в свою очередь, создает ощутимый тянущий эффект во время перемещений (эластичность креплений).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.