Секреты профессиональной съемки на двойную камеру iPhone 7 Plus

C тex пoр кaк Apple в 2014-м выпустилa пeрвый iPhone с диaгoнaлью экрaнa 5,5 дюймa, «бoльшoй» яблoчный смaртфoн нeизмeннo пoлучaл чуть бoлee прoдвинутую кaмeру, чeм кoмпaктнaя 4,7-дюймoвaя мoдeль: iPhone 6 Plus и 6s Plus oтличaлись oптичeскoй стaбилизaциeй. В этoм гoду «стaбилизирoвaли» и iPhone 7, зaтo iPhone 7 Plus дoстaлись двe oснoвныe кaмeры вмeстo oднoй.

В случae с 5,5-дюймoвым флaгмaнoм Apple мы имeeм дeлo с пeрвoй смaртфoннoй систeмoй сдвoeнныx кaмeр, в кoтoрoй пaрa oдинaкoвыx (12-мeгaпиксeльныx) сeнсoрoв сoвмeщeнa с рaзнoй oптикoй. Oдин oбъeктив (рaспoлoжeнный ближe к крaю кoрпусa) имeeт фoкуснoe рaсстoяниe 28 мм и oтнoситeльнoe oтвeрстиe f/1.8, втoрoй (тoт, чтo ближe к вспышкe) — 56 мм и f/2.8, сooтвeтствeннo. Пeрвый — oдин из сaмыx свeтoсильныx смaртфoнныx oбъeктивoв нa рынкe, бoльшe oтнoситeльнoe oтвeрстиe тoлькo у пoслeдниx флaгмaнoв Samsung (f/1.7). Для срaвнeния, у iPhone 6s/6s Plus aпeртурa сoстaвлялa f/2.2, тo eсть eгo мaтрицы дoстигaлo нa трeть мeньшe свeтa, чeм у iPhone 2016-гo гoдa выпускa.

Пaрa мeсяцeв aктивнoгo использования iPhone 7 Plus показали: два «глаза» действительно лучше, чем один. Калифорнийская компания не первой реализовала в смартфоне систему двух камер, но в отношении iPhone 7 Plus можно с большей уверенностью сказать, что это не маркетинговый ход, а по-настоящему полезная инновация, уверены в Hitech Vesti. Что уникального умеет новейший фаблет с iOS по части фотосъёмки, и как снимать на iPhone 7 Plus, чтобы получать максимально качественные результаты?

Как работает зум в iPhone 7 Plus

Зумировать — то есть приближать — картинку на iPhone можно было и раньше, для этого во время съемки нужно коснуться экрана кончиками двух пальцев и развести их в стороны. Эта возможность в iPhone 7 Plus никуда не делась, но появился способ удобнее. На экране теперь есть индикатор кратности приближения — кружок с отметкой «1x» посередине. Нажав на него, вы переключитесь в режим «телеобъектива»: отметка сменится на «2х», а изображение приблизится. Удержание пальца на кружке вызывает режим точного зумирования, в котором, двигая пальцем по экрану, можно выбрать любую степень приближения от 1 до 10 с шагом 0,1.

На самом деле в съемке во многих случаях задействованы сразу обе камеры iPhone 7 Plus. Даже когда фотография делается при, скажем, 5-кратном зуме, процессор обработки изображений формирует финальную картинку при помощи данных с обоих сенсоров. Так удается добиться более высокой детализации снимка, чем при использовании лишь одного фотомодуля. Подход меняется при слабом освещении или, иногда, макросъемке — то есть когда сенсора за «телеобъективом» достигает слишком мало света. Поэтому смартфон начинает работать «по старинке», используя лишь широкоугольный, более светосильный фотомодуль, в комплексе с цифровым зумом. Причем выясняется это уже постфактум, когда смотришь в EXIF-информацию отснятого файла.

Как снимать фото с эффектом боке

Новый режим съемки «Портрет», хотя и был анонсирован одновременно с новыми iPhone в начале сентября, появился на iPhone 7 Plus только с обновлением iOS 10.1 в конце октября. Включить его можно, запустив камеру смартфона в обычном режиме «Фото» и сделав свайп влево. Режим, в отличие от традиционных, получился интерактивный. В зависимости от компоновки кадра, расстояния до объекта и уровня освещенности на экране появляются подсказки: «переместитесь ближе», «переместитесь дальше», «нужно больше света».

При съемке в портретном режиме процессор изображений в iPhone 7 Plus cопоставляет картинки с обеих камер и на основе полученных данных строит «карту глубины» кадра, получая возможность разделить передний план и фон — по такому же принципу работает, например, контроллер Microsoft Kinect. Потом к тем участкам, которые алгоритм посчитал фоном, применяется эффект размытия. После этого в идеале снимок должен выглядеть, как будто снят портретным или телеобъективом с небольшой глубиной резкости. Такой эффект, размывая в кадре все лишнее, подчеркивает для зрителя основной объект съемки. Портреты, снятые с таким эффектом (его еще называют бокѐ, от японского ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость») выходят более живыми и эмоциональными.

Apple разработала новый режим главным образом для съемки людей, но никто не мешает применять его для любого кадра, который выигрывает от разделения переднего и заднего плана — фото цветов или других небольших объектов крупным планом, например. Хотя алгоритмы машинного обучения, ответственные за добавление боке в iPhone 7 Plus, натасканы распознавать именно человеческие лица, они неплохо справляются и с отделением от фона других объектов — главное, чтобы фон был максимально контрастный.

Проблемы при съемке

Еще одна проблема, с которой почти неизбежно сталкиваешься при попытке снять портрет на iPhone 7 Plus в помещении, — высокие требования к освещенности. Даже днем в кафе, при сравнительно хорошем естественном освещении с улицы, аппарат часто артачится и выдаёт надпись «Требуется больше света». Можно попробовать решить проблему, одолжив у фотографируемого телефон и подсветив сцену фонариком, но в целом для таких сценариев режим «Портрет» пока не годится. Непоседливых детей или животных тоже снимать непросто — фокусировка и съемка происходят с большей задержкой, чем в стандартном режиме. Лучше всего «Портрет» работает на улице при дневном свете.

Скорее всего, неудачей закончится и попытка снять в этом режиме групповой портрет. Как правило, смартфон не может корректно обработать кадр, в котором находится более трех лиц. Кроме того, желательно расположить объект съемки по возможности дальше от фона, а сам этот фон выбрать контрастным — чтобы он как можно сильнее отличался от основного объекта по цветам и/или освещенности.

По умолчанию iPhone 7 Plus при съемке в режиме «Портрет» сохраняет два кадра — без эффекта боке и обработанный. При желании можно отключить сохранение необработанного снимка (Настройки → Фото и Камера → Режим портрета → Оставлять оригинал).

Выводы

Когда весной 2016-го Samsung выпустила Galaxy S7 и S7 edge, казалось: вот он, момент истины, одиночеству Apple на Олимпе смартфонных фотокамер настал конец. Действительно, не плодя смартфонов-уродцев с гигантскими «горбами» камер на задней панели, выжать что-то принципиально лучшее из доступных сейчас на рынке фотомодулей и оптики не смогут никакие, даже самые волшебные программные алгоритмы. А их в обеих компаниях довели, с рядом оговорок (излишне агрессивный фильтр резкости у Samsung, неживые цвета в помещении с лампами дневного света у Apple), до совершенства.

Пока не будут разработаны и запущены в массовое производство принципиально новые светочувствительные матрицы, пока не сделает рывок миниатюризация оптики, ожидать радикального улучшения базовых возможностей камер смартфонов не стоит. Поэтому производителям остается «идти вширь», добавляя новые оригинальные возможности. И у Apple с ее iPhone 7 Plus это получилось отлично. Понятно, что настоящего красивого боке, которое дает профессиональный «портретник», от смартфонной камеры мы вряд ли когда-то дождемся — если только не научимся обманывать законы физики. Но вопрос скорее не в этом, а в том, как воспринимают «портретные» снимки на iPhone 7 Plus зрители. По моему опыту, большинство бывают приятно удивлены эффектом, самый частый комментарий: «как на профессиональных фото».

Да, многим что настоящий оптический «зум», что «портретное» боке не нужны и задаром — фото еды или селфи на тропическом пляже они никак не улучшат. Но, безусловно, есть и те пользователи, которые готовы заплатить за смартфон больше ради камеры с расширенным арсеналом выразительных художественных средств. Тем более если эта камера помещается в карман и является по совместительству мощным компьютером.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.