Snowbird — махолет на мускульной тяге

«Почему самолеты летают, а крыльями не машут?!» — смеялся один известный писатель-сатирик с экранов телевизоров. Однако, команда студентов и выпускников из аэрокосмического института университета Торонто во главе с Todd Reichert и профессором James D. DeLaurier вовсе не шутила, когда этим летом продемонстрировала устойчивый полет махолета Snowbird. Этот аппарат с размахом крыльев в 32 метра и массой 94 кг продержался в воздухе посредством мускульной тяги 19,3 секунды, покрыв расстояние в 145 метров со средней скоростью 25,6 км/час.

Сначала махолёт буксировался автомобилем, но затем трос был отцеплен и аппарат перешёл в свободный полет за счёт маха длинных и гибких крыльев. Для движения крыльев силами пилота в конструкции используется хитроумно спроектированная система тросов. За счет махов появляются вертикальная и горизонтальная тяги, необходимые для удержания машины в воздухе и её поступательного движения.

«Snowbird — это реализация вековой авиационной мечты», — заявил Рейхерт. «На протяжении всей истории люди мечтали о полёте, наподобие птиц. И многие пытались этого достичь. Наш эксперимент представляет собой одно из самых значимых достижений в авиации. И пусть наш аппарат не является, пока что, практичным видом транспорта, однако он стимулирует творческий процесс и показывает как мечту воплотить в реальность». Самому же Рейхерту пришлось сесть на жесткую диету и сбросить 18 кг, для того чтоб максимально облегчить массу аппарата с пилотом на борту.

Удивительная машина построена в рамках проекта Human-Powered Ornithopter (HPO). В ее конструкции используется легкие материалы: углеволокно, полимеры и бальс.

Источник: http://hpo.ornithopter.net

     

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.