Выпуском автомобилей Apple может заняться подрядчик BMW

Принципы взаимодействия заказчиков с подрядчиками в сфере выпуска компьютеров, ноутбуков и мобильных устройств давно известны нашим читателям. Схема «OEM» подразумевает, что исследовательские и конструкторские работы заказчик проводит сам или при помощи третьей компании, а непосредственный исполнитель получает только заказы на массовый выпуск разработанного изделия. Схема «ODM» подразумевает, что подрядчик получает техническое задание, и сам занимается проектированием продукта, который в дальнейшем и ставит на поток.

В автомобильной сфере существуют примерно те же взаимоотношения, поэтому обратиться к аналогу ODM-производителя могут даже те компании, которые не имеют собственного опыта серийного производства автомобилей. Для компании, обладающей внушительными амбициями и большим капиталом, это один из немногих путей выйти на новый для себя рынок хоть с какими-то гарантиями успеха. Как сообщает немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung, компании Apple в рамках подготовки к выпуску собственного автомобиля (Project Titan) удалось сколотить в секретной берлинской лаборатории коллектив из пары десятков молодых прогрессивно мыслящих специалистов, имеющих опыт работы в автомобильной отрасли и смежных сферах деятельности.

Ожидается, что Apple выпустит свой первый автомобиль к концу десятилетия, и это будет компактная модель, используемая для кратковременной аренды. Данное явление уже успело загрязнить «великий и могучий» транскрибированным термином «кар-шеринг» (от англ. car sharing — «совместное использование автомобиля»). Предполагается, что Apple выйдет на рынок аналогичных услуг в Европе с собственным транспортным средством, которое на первых порах не будет оснащаться автопилотом, но в дальнейшем непременно им обзаведётся.

Как сообщают немецкие источники, в роли подрядчика по выпуску автомобилей Apple может выступить канадско-австрийский концерн Magna, который выпускает некоторые автомобили и их компоненты по заказу марок BMW и Mini, относящихся к одной и той же бизнес-структуре. Производство будет налажено в Австрии с привлечением экспертов из немецкой автомобильной промышленности. К слову, электромобили Tesla «учили ездить» специалисты концерна Daimler, который некоторое время оставался акционером молодой американской компании. Интересно, что в 2009 году концерн General Motors едва не продал 55% акций Opel консорциуму, в состав которого входили Magna и Сбербанк. В то время канадско-австрийский производитель стал известен широкому кругу россиян.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.